История фабрики

Иван Никитич Зимин (1818-1887)
Фотография 1870-х гг.
В 1897 году фабрикант Иван Никитович Зимин, владевший в Зуеве уже двумя текстильными предприятиями, начал строительство прядильно-ткацкой фабрики «Товарищества Зуевской мануфактуры И.Н.Зимина» рядом с железнодорожной станцией Дрезна. Выбор места был не случаен — окрестные торфяные болота давали дешевое топливо, а реки — дешевый и удобный водный транспорт. Рабочая сила также была в наличии, в лице жителей соседних деревень и сел. В 1900-е годы при участии московского архитектора Владимира Адамовича был построен современный по тем временам фабричный комплекс.
Этапы жизни фабрики
1897
1897
Начало строительства Дрезненской мануфактуры
Сыновья орехово-зуевского промышленника Ивана Никитича Зимина заложили при станции Дрезна Московско-Нижегородской железной дороги бумагопрядильную фабрику. Главными руководителями нового дела стали Григорий Иванович и Иван Иванович Зимины
1899
1899
Рождение нового производства
По команде фабричного управляющего Федора Лебедева были запущены две паровые машины и три паровых котла «Бабкок-Вилькокс». Ожили станки, фабрика начала выдавать продукцию
Главный фабричный корпус Дрезненской мануфактуры Зиминых. Фотография нач. ХХ в.
1905
1905
С 10 ноября по 15 декабря — самая продолжительная на фабрике забастовка
Основные требования: 8-часовой рабочий день, улучшение условий труда, удаление с фабрики черносотенцев
1917
1917
Годовое производство фабрики достигло 13 000 000 рублей при 4500 рабочих
По данным Ч.М.Максимовича «Мануфактурная промышленность в прошлом и настоящем»
1918
1918
В феврале началась запись добровольцев в Красную Армию
На Южном фронте гражданской войны действовал бронепоезд под командованием дрезненского большевика И. В. Кузьмина. Почти весь экипаж бронепоезда состоял из дрезненской фабричной молодежи
1928
1928
Дрезненские ткачихи начали обслуживать по четыре станка вместо двух
1940
1940
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Дрезна преобразован в город
Из 8 тысяч горожан 6 тысяч работали на фабрике
1941
1941
В августе первые 60 дрезненцев-добровольцев ушли в народное ополчение
Мужчин в цехах заменили женщины. В механических мастерских начали делать снаряды. Рабочий день — 12 часов, без выходных, без отпусков
1945
1945
Главным инженером фабрики назначен Николай Никифорович Тарасов
Впоследствии Тарасов многие годы занимал пост министра легкой промышленности СССР
1958
1958
Начало масштабной реконструкции фабрики
1965
1965
Закончена автоматизация производства на фабрике
1969
1969
Фабрика занесена в Книгу трудовой славы Министерства легкой промышленности РСФСР и ЦК профсоюза работников отрасли
1983
1983
Дрезненская фабрика отмечена переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ
За период с 1967 по 1987 год переходящие союзные и республиканские Красные знамена присуждались коллективу 71 раз
1998
1998
Закрытие текстильного производства на фабрике
2020
2020
Создание концепции развития «Новая Дрезна»